Монтессори | Детский центр "Весёлый паровозик"

Детский развивающий монтессори центр г. Люберцы

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

т.8-929-60-60-789
т.8-916-481-82-82

Сегодня Вы можете дать детям то,
              что завтра уже не дадите.
Они просто вырастут. 

Мария Монтессори — биография и деятельность.

Мария Монтессори родилась в 1870 году,  31 августа в маленьком итальянском городке Чиаравалле. Мария была единственной дочерью в семье Рейнильды и Алессандро Монтессори. Мать Рейнильда происходила из старейшего рода итальянской профессорской элиты Стопани. А ее отец Алессандро занимал высокий пост в государственном аппарате Италии.

Родители Марии Монтессори воспитывали дочь в любви и заботе. Они старались делать для девочки все возможное, чтобы она могла реализовать себя в будущем, как личность. Это было не совсем обычно для положения и образования девушки в католической строгой Италии.

Девочка росла дисциплинированным и старательным ребенком. Учеба в начальной школе давалась ей легко. В особенности Мария Монтессори полюбила математику. Даже идя в театр, девочка брала с собой учебники. Она в полутьме решала примеры и откровенно радовалась собственному оригинальному решению задач.

В 12 лет Мария Монтессори стала первой девушкой, принятой в техническую школу для юношей благодаря своим неординарным способностям. В школе она боролась с подавлением личности учащихся, что не мешало ей успешно заниматься. Мария увлекалась естествознанием и анатомией. Она мечтала стать детским врачом. В Италии той эпохи это было практически невозможно. Медицина была целиком мужской привилегией.

Но упорное желание и блестящее окончание школы дало свои плоды. Мария Монтессори, первая из итальянских женщин, получила диплом врача. Она вела частную практику при университетской клинике. В клинике она впервые столкнулась с ограниченными возможностями у детей. Эти дети были предоставлены самим себе, ими никто не занимался. Окружающая обстановка не способствовала побуждению этих детишек к полезным и активным действиям.

Наблюдения за детьми с ограниченными возможностями стало отправным пунктом педагогической системы Монтессори. Мария видела необходимость создания развивающей среды, наполненной всевозможными знаниями об окружающем мире, где ребенок получит возможность пройти свой путь в реальную цивилизованную жизнь.

Мария Монтессори полностью отдавала себя изучению проблем детей с ограничениями в развитии, штудировала труды французских врачей-психиатров Гаспара Итара и Эдуара Сегена. Она поняла очень важную вещь, что отставание в развитии и даже слабоумие у детей — это проблема скорее педагогическая, чем медицинская. Такие проблемы необходимо решать не в клиниках, а в школах и детских садах.

В 1904 году, получив в свое распоряжение кафедру антропологии в Римском университете, Мария Монтессори проводит педагогические и психологические исследования, изучает влияние природной среды на умственное развитие детей. В этот период были сформулированы основы ее собственного педагогического метода — метода Монтессори. Разработка системы Монтессори началась с описания методики обучения детей чтению и письму. То, что «письмо первично», сделало настоящую революцию в системе дошкольного воспитания.

А у Марии Монтессори начался новый этап научных изысканий. Она работает со здоровыми детьми и составляет методику их развития.

В 1898 году у Марии Монтессори рождается мальчик.

Она не вышла замуж за отца ребенка и поэтому отдала своего сына в интернат. Мария чувствовала, что ее миссия на этой земле — это развитие и здоровье чужих детей.

В 1907 году, в январе месяце открыл свои двери первый «Дом ребенка», работающий по системе Монтессори. Сама Мария возглавила в Доме детский сад, где находились одновременно дети разных возрастов. Дети под руководством Марии Монтессори развивались при помощи сенсомоторного материала, разработанного по методу Монтессори. Они занимались с концентрацией и огромным удовольствием. Дружеская атмосфера, в которой жили и воспитывались дети, развивала позитивное коммуникативное поведение и живой интерес к познанию мира.

Метод Монтессори начал активно внедряться в жизнь начиная с 1909 года. Мария Монтессори открывает курсы по обучению педагогов разных стран своей системе. В те годы состоялось знакомство с Марией нашей соотечественницы Юлии Фаусек. Педагог и психолог Ю. Фаусек в 1926 году открыла первый в России монтессорианский детский сад.

Во время второй мировой войны Мария Монтессори и ее сын оказались в Индии. Семь лет пребывания на востоке не прошли даром. В Индии открыли двери тысячи школ и детских садов, работающих по методике Монтессори.

1929 год ознаменовался основанием Международной Монтессори Ассоциации (АMI), где Мария работала вместе с сыном. После смерти Марии Монтессори в 1952 году Ассоциацию Монтессори возглавил ее сын Марио, затем внучка Ренильда. AMI успешно продолжает свою деятельность и в наши дни. Руководит Ассоциацией Монтессори в настоящее время Андре Роберфройд (Andre Roberfroid). Система Монтессори работает по всему миру.

Мария Монтессори умерла в 1952 году 6 мая на 82 году жизни. До последнего дня она работала над совершенствованием собственной системы. Похоронена Мария на католическом кладбище в городке Нордвиг.